Часто компании не делят аудиторию на категории. Составляют общий шаблон письма без учета особенностей разных групп покупателей или клиентов. Получатель видит: ему предлагают не совсем то, что нужно. Следовательно, он не переходит на сайт и не покупает.
По данным
опроса Smarter HQ, 70% людей в возрасте 25-40 лет жалуются на то, что получают слишком много нерелевантных писем. Поэтому, планируя отправку писем, email-маркетолог сегментирует ЦА по разным критериям:
● Пол, возраст, место жительства.
● Потребительские предпочтения (допустим, человек всегда покупает у вас средства для бритья, а вот мыло — никогда).
● Поведение на вашем сайте (как пользователь часто заходит на веб-ресурс, какие страницы смотрит).
Сегментировать аудиторию можно и по тому, как она реагирует на вашу рассылку. Можно выделять такие категории получателей:
●Люди, которые открывают почти все ваши письма (80% и больше).
●Пользователи, что читают рассылку периодически (от 10 до 80%).
●Те, кто открывает ваши письма нечасто (в 10% случаев и реже).
●Получатели, которые совсем не читают, что вы им пишете.