Шаг 1. На крупном или среднего размера предприятии — маркетологи, а в фирме малого и микробизнеса — собственники, определяют:
- Кто является аудиторией того или иного канала коммуникации: например, потенциальные покупатели товаров, соискатели, те, кто может заказать услугу разработки продукта.
- Какой стиль общения эффективен для выбранной аудитории.
Допустим, у компании есть 2 канала.
Один — для развития HR-бренда, нацелен на профессионалов высокой квалификации из сфер науки, финансов и производства, их возраст — 30-60 лет. Стиль общения — не канцелярско-официальный, но серьезный, без раскладывания на пальцах: "Вы нам — труд, мы вам — бабки".
А второй — для потенциальных покупателей товаров — для молодежи лет 16-25. Тут, наоборот, подойдет стиль: "Кликайте сюда — получите крутую фишку и идите чилить на вайбе".
Шаг 2. Собственники или маркетологи ставят задачу копирайтеру или редактору: "Надо написать пост на одну и ту же тему в 5-10 разных вариантах".
Например: "Напишите пост о привлекательности профессии продуктового дизайнера так, чтобы это было живо, задорно, без официоза".
Идеально, когда лицо, отвечающее за разработку tone of voice, изучает соцсети конкурентов или иных представителей индустрии, и выбирает аккаунты, где стиль подачи материала понравился больше. Далее ссылки на них копирует в один файл и направляет копирайтеру как референсы (ориентиры).
Шаг 3. Копирайтер создает несколько версий поста.
Шаг 4. Маркетологи или собственники выбирают тот вариант, что подходит лучше всех.
Если надо, просят копирайтера доработать.
Допустим, автору изначально сказали: "Напишите пост о привлекательности профессии продуктового дизайнера, живо, образно, без официоза".
Копирайтер написал ярко, задорно, как и говорили. Однако он ориентировался на то, что читать будет широкий круг людей, которые, теоретически, могут захотеть стать дизайнерами: домохозяйки и домохозяева, работники школ, ферм, продавцы-кассиры продуктовых супермаркетов, инженеры, желающие сменить профессию, и так далее.
Соответственно, автор писал очень простыми словами, разжевывая простейшие вещи.
Между тем, аудитория компании — графические дизайнеры. То есть, те, кто давно в профессии: теперь их приглашают на курсы продуктового дизайна.
Поэтому маркетологи или собственники просят копирайтера поменять стиль поста — сохранить живость и задор, но не объяснять азы, а, наоборот, добавить отраслевые термины и вести диалог с читателем, как специалист со специалистом.
Шаг 5. После доработки поста маркетологи или собственники сообщают копирайтеру или SMM-менеджеру, что впредь материалы для аккаунта в соцсети следует делать в таком tone of voice.