Сайт делается для того, чтобы пользователь, попав на него, понял:
- Компания оказывает те услуги или продает такие продукты, которые как раз ему нужны.
- Ее надежность не вызывает сомнений.
- Ее цены приемлемы.
- Если выбрать ее как поставщика или продавца, то не будет никаких проблем со сроками, бюджетом, ресурсами, качеством и законом.
Убедить во всем этом потенциального клиента или покупателя — задача маркетолога или, при его отсутствии, человека, который фактически управляет продвижением (собственника бизнеса, генерального директора, менеджера продукта).
В молодых ИТ-компаниях обычно маркетолога нет. Часто владелец бизнеса или генеральный директор пытается возложить функцию продвижения на копирайтера, контент-менеджера или редактора. Между тем, маркетинг не входит в задачи этих профессий.
Почему именно маркетолог?О целевой аудитории компании-клиента редактор, копирайтер или контент-менеджер имеют теоретическое представление. Его достаточно, чтобы создавать материалы по стратегии, сформированной специалистом по продвижению. Глубокого понимания потенциальных заказчиков и покупателей, что нужно для разработки стратегии контент-маркетинга, у специалистов по написанию текстов нет.
Это касается не только ИТ-сферы. Если предприниматель начинает, допустим, бизнес по доставке цветов, то редактор или копирайтер способен создавать тексты, когда маркетолог предварительно разработает контент-стратегию — в каком стиле писать, на каких ресурсах публиковать, что сообщать аудитории.
Поэтому профессионалы, которые пишут тексты, работают обычно в связке с маркетологом заказчика.
Что делать ИТ-компании, если у нее нет маркетолога, а контент-стратегию разрабатывать надо?В любом бизнесе есть человек, который:
- Разбирается в том, чего ожидает целевая аудитория.
- Знает достоинства и недостатки конкурентов, может сформулировать: "Чем мы отличаемся от них".
- Имеет представление, в каком стиле общаться на страницах сайта и соцсетей с потенциальными клиентами и покупателями.
В небольших фирмах обычно это собственник бизнеса. Если предприятие — маленькая дочерняя компания крупного холдинга или корпорации, то фактически за маркетинг чаще всего отвечает генеральный директор, назначенный акционерами.
Собственник может выделить (а генеральный директор — запросить у материнской компании) бюджет на оплату определенного числа часов работы маркетолога с опытом продвижения ИТ-компаний. Такой профессионал скажет, какие разделы сайта создать, какой информацией наполнить,
разработает tone of voice, поставит задачи редактору или копирайтеру.