Написать интересно пост в манере сторителлинга будет легче, если вы:
- Обладаете способностями и навыком рассказчика.
Как правило, у копирайтеров и SMM-специалистов есть литературный талант. А вот опыт неодинаков.
Те, кто вышел из журналистики, обычно умеют писать самые разные виды текстов. Если им объяснить задачу, то пост-сторителлинг такие авторы легко создадут.
Иное дело — авторы, которые сразу начинали карьеру в SMM и писали только посты в стиле: "Уважаемые подписчики! У нас вышла новая линейка. Заказываем на маркетплейсах". Или: "Дорогие друзья! Сегодня чудесный день. Желаем вам весеннего настроения и солнышка над головой!"
Если опыт включает только подобные виды текстов, то придется некоторое время потренироваться писать сторителлинг — но у вас все получится!
Тренироваться — это просто. Нужно почитать в соцсетях других компаний посты в манере сторителлинга, выбрать, какие вам больше нравятся, и писать так же.
- Хорошо понимаете маркетинговую задачу.
Копирайтеру ее ставит маркетолог или SMM-специалист (а при их отсутствии — собственник бизнеса или иное лицо, управляющее продвижением).
SMM-специалист сам определяет маркетинговую задачу, для решения которой делается пост.
В примере с предпринимателем из Енотаевки задача — показать аудитории — обычным людям с доходом от 20 до 70 тысяч рублей в месяц: этот человек такой же, как они, и достиг финансового успеха. Он сможет их обучить, и они станут способны прийти к аналогичному результату.
В других случаях задача будет иной. Допустим, ваша компания оказывает услуги контрактного производства предприятиям. Маркетинговой задачей сторителлинга может быть — продемонстрировать потенциальным клиентам: на вашем заводе процесс контроля качества выстроен так, что помогает вовремя заметить нарушения и не выпускать поврежденные изделия.
- Вырабатываете уникальный tone of voice
Это касается не только постов в манере сторителлинга, но и вообще текстового контента в соцсетях.
Тогда ваша аудитория быстрее запомнит вашу компанию и выделит из моря конкурентов.
Например, консультантов, обучающих, как повысить доход, много. Но стиль постов Like Центра: "Парни, вы издеваетесь?" — давно стал источником мемов. Ушел в народ, став легендарным.
Крупных предпринимателей много (Джефф Безос, Джек Ма, Бернар Арно, Марк Цукерберг, Ларри Пейдж и другие). А на слуху только Илон Маск. И не только в России: еще в 2018 году портал MarketWatch писал о том, что этот предприниматель стал в интернете самым обсуждаемым генеральным директором благодаря его постам:
" Его активные, иногда яростные комментарии в социальных сетях не похожи на комментарии его коллег — корпоративных титанов" (Источник: www.marketwatch.com/story/elon-musk-is-more-famous-than-ever-and-maybe-more-dangerous-2018-08-31)
Опыт применения нового tone of voice может оказаться неудачным — какая-то часть аудитории отпишется. В интернете начнут обсуждать пост, репутация компании ухудшится. Могут пострадать и финансовые показатели — когда раздраженные покупатели решают устроить фирме бойкот. После публикации некоторых постов Илона Маска падает стоимость акций Tesla.
Поэтому, если вы отвечаете за соцсети не своей компании, а работодателя, клиента, то все эксперименты с tone of voice надо согласовывать с руководителем или заказчиком.
Больше статей читайте в нашем блоге.Подписывайтесь на наш Telegram-канал